Новости проекта
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Программа пришкольного оздоровительного лагеря

Дата: 7 июня 2017 в 17:27, Обновлено 24 сентября 2019 в 12:51
Автор: Кутик О. В.

                                                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ:                                                                    

                                                                                                                   Директор

                                                                      ГУО “Вязовницкий УПК д/с- БШ  им. Е. М. Стельмаха”                                            _________             О. В. Кутик 

“______”    _______________   20      г.                                           

   

Программа

пришкольного оздоровительного лагеря

НЕПОСЕДЫ

для организации летнего отдыха детей и подростков

ГУО «Вязовницкий УПК д/с-БШ им. Е. М. Стельмаха»

Вязовница

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием  "Непоседы"

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе комплекса.  В нем отдыхают учащие 7 – 13 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка–время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.  

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы.

Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.

Задачи:  

  1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.
  2. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
  3. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
  4. Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
  5. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  6. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
  7. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  8. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  9. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др. 

Сроки и условия пребывания:

По продолжительности программа является краткосрочной (18 календарных дней).

Программа рассчитана на учащихся 2 – 8  классов. Оптимальное количество детей  в отряде  – 5 человек.

Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: начальник  лагеря, воспитатели (преподаватели школы).

Принципы

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Непоседы» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности.

3. Принцип демократичности.

4. Принцип  дифференциации  воспитания.

5. Принцип  творческой индивидуальности.

Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря

  • Экологическое направление
  • Художественно – эстетическое направление
  • Трудовая деятельность
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность
  • Патриотическое направление 

Кадровое обеспечение.

  • начальник лагеря
  • воспитатели

Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, планы;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела;
  • творческие мастерские;
  • индивидуальная работа;
  • тренинги;
  • деловые и ролевые игры.

Обеспечение реализации программы

  • Нормативно-правовое обеспечение:
  • В основу концепции программы легли следующие нормативно-правовые документы:
  • 1. Конвенция о правах ребенка.
  • 2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
  • 3. Положение о лагере дневного пребывания.
  • 4. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  • 5. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • 6. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  • 7. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  • 8. Приказы Управления образованием.
  • 9. Должностные инструкции работников.
  • 10. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • 11. Заявления от родителей.
  • 12. Акт приемки лагеря.
  • 13. Планы работы.

Содержание программы

Лагерная  смена проводится  в рамках игры.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.   

Воспитатели учитывают  в своей работе итоги  деятельности детей  (это выражается в цветовой гамме).

Символ  дня:

  1. Коллективный Красный  цвет - коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых    каждый ребенок принимает участие.
  2. Особый Оранжевый  цвет - такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.
  3. Житейский Желтый цвет  - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений.
  4. Задорный Зеленый цвет   - смешные конкурсы, веселые мероприятия.
  5. Главный Голубой  цвет    -  мероприятия патриотического направления.
  6. Спортивный Синий цвет  - спортивные соревнования.
  7. Фантазийный Фиолетовый  цвет - мероприятия, развивающие фантазию детей.

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке «Непосед». 


Красный цвет – классный день!

Зеленый – день как день. 

Оранжевый – очень хороший день!

Синий – скучный день

Оздоровительная работа.

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

- осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

- организация пешеходных экскурсий;

- организация выездных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

-  спортивные эстафеты;

-  подвижные спортивные игры. 

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Огонёк «Расскажи мне о себе»;

-коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись»;

- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».

Диагностика 

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы.

Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение).

Итоговая

диагностика

Анкетирование.

Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»).

Цветопись.

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи

-  Инструктажи для детей:   «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при  терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом»

Беседы

-  Беседы: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию»,     «Как беречь глаза?»;

-  Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»

Работа по развитию творческих способностей детей

-   Оформление отрядного уголка, стенных газет;

-   Ярмарка идей и предложений;

-   Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;

-   Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!»

Мероприятия на развитие творческого мышления: 

  • Загадки, кроссворды, ребусы,
  • викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!», 
  • конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу»,
  • конкурс – игра «Весёлые минутки»,
  • конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»,
  • интеллектуальная игра «Разноцветная капель»,
  • конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;
  • Итоговая выставка поделок, рисунков.

Физкультурно–оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Спортивная игры на спортивной площадке.
  • Подвижные игры на свежем воздухе.
  • Эстафеты  (спортивная игра «Веселые старты»)
  • Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.

Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.                                                                      

  • Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Экологическое направление

Задачи экологической деятельности:

  • воспитать бережное отношение к природе
  • повысить уровень пропаганды здорового образа жизни, 
  • уровень экологической культуры детей.

Основные формы работы:

  • Экологический десант
  • Операция « Тропинка»
  • «Экологическое ассорти»
  • «Зеленый патруль»
  • Участие в экологических акциях 

Художественно – эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • Формировать навыки культурного поведения и общения;
  • Прививать детям эстетический вкус.
  • В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
  • Основные формы проведения:
  • Посещение кинозала, школьного музея;
  • Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый»

Основным назначением  художественно - эстетической  деятельности в лагере является развитие креативности детей.

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда. 

Основные формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд - имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий.
  • Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)
  • Бытовой самообслуживающий труд - деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности: 

  • Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
  • формирование уважительного отношения  к памятникам истории  и развития интереса к изучению родного края;
  • формирование  национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
  • возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых. 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I этап. Подготовительный – май

Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Непоседы-2017»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) 

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. 

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;
  • работа творческих мастерских. 

IV этап. Аналитический – июнь

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Ожидаемые результаты  

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний. Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности 

    Режим дня

    оздоровительного лагеря «НЕПОСЕДЫ»

    8.30 - 9.15.      Приход воспитателей, встреча детей, линейка (построение). 

    На линейку быстро стройся!

    9.15 - 9.30               Зарядка

    Музыка звучит: пора, пора!

    С добрым утром, детвора,

    И тотчас же по порядку

    Всем ребятам на зарядку!

    Чтобы быть весь день в порядке,

    Надо делать нам зарядку!

    9.30 - 10.00            Завтрак

    Нас столовая зовёт,

    Каша вкусная нас ждёт!

    Всем за стол! Узнать пора,

    Чем богаты повара!

    10.00 - 11.30        Отрядные, лагерные дела (работа по плану)

    Лучше лагеря нет места на свете?

    Знают воспитатели, знают и дети.

    И если ты час этот будешь в отряде,

    Будет всем весело, будут все рады!

    Вместе с отрядом сил не жалей,

    Пой, танцуй, рисуй и клей!

    11.30 - 12.30              Игры на свежем воздухе.

    12.30 - 13.00              Обед

    Но у всех, смешливых даже,

    За столом серьезный вид.

    За обедом виден сразу аппетит.

    Время обеда настало, и вот

    Бодро отряд наш к столовой идёт…

    13.00 - 13.30           Оздоровительные процедуры

    13.30 – 15.00.         Тихий час

    15.00. - 15.15.         Полдник

    15.15. – 15.30.    Операция «Нас здесь не было» (подведение итогов, отправка детей домой)

    А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

    Завтра снова мы придем!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.