ПАМЯТКА
Основные направления профилактической работы с детьми,
требующими повышенного педагогического внимания
- Наблюдения за трудновоспитуемыми детьми, результаты фиксируются в индивидуальном дневнике наблюдений.
- Систематическое отслеживание посещаемости занятий трудновоспитуемыми учениками. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.
- Совместно с учителями-предметниками систематически держать на контроле вопрос успеваемости. Строго следить за выставлением отметок в дневник.
- Иметь тесную связь с тренерами, руководителями кружков, тем самым контролировать занятость трудновоспитуемого в свободное время.
- Каждую четверть заслушивать трудновоспитуемых на классных собраниях. При необходимости приглашать на Совет профилактики школы.
- Установить шефство за трудновоспитуемым учеником.
- Вовлекать трудновоспитуемого в трудовую, спортивную и творческую деятельность класса, привлекать к участию в различных формах КТД, использовать общественные поручения.
- Обучать трудновоспитуемых детей методам самовоспитания.
- Нейтрализовать вредное влияние родителей, стараться нормализовать семейную обстановку. Индивидуально работать с неблагополучными семьями.
- Привлекать родительскую общественность для перевоспитания ребенка.
- Поддерживать тесную связь с детской комнатой милиции. Организовывать встречи с работниками РОВД.
- Проводить профилактические классные часы и коррекционно – развивающие занятия (тренинги, игры).