УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГУО «Вязовницкий УПК д/с-БШ
им. Е. М. Стельмаха»
___________ О. В. Кутик
01.09.2021 г.
План работы
ГУО «Вязовницкий УПК д/с-БШ им. Е.М. Стельмаха»
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
на 2021/2022 учебный год
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
Организационная деятельность |
|||
1 |
Выявление «трудных детей», неблагополучных семей, где есть в воспитании детей определенные недостатки и которые могут дать «трудного» ребенка. |
в течение года |
педагог социальный |
2 |
Оформить социально-профилактическую карту на учащихся и родителей, «Банк данных». |
сентябрь |
классный руководитель |
3 |
Всех трудных детей включить в работу объединений по интересам в школе и вне ее, исходя из интересов возможностей детей, целей и задач учебно-воспитательной работы с ними. |
систематически |
классный руководитель педагог социальный |
5 |
Вести постоянно работу по ранней профилактике правонарушений несовершеннолетних. |
систематически |
классный руководитель |
Информационно-аналитическая деятельность |
|||
1 |
Продолжать ведение «Журнала учета посещаемости учеников» |
в течение года |
классный руководитель |
2 |
День профилактики (проведение общешкольных профилактических мероприятий, классных часов, бесед, конкурсов в рамках месячников и акций) |
последняя пятница месяца |
директор педагог социальный классный руководитель
|
Работа с учащимися |
|||
1 |
Выявление «трудных» учащихся |
в течение года |
педагог социальный |
2 |
Вовлекать «трудных» подростков в общественно полезную деятельность с учетом их интересов и возможностей.
|
систематически |
классный руководитель педагог социальный |
3 |
Содействовать вовлечению «трудных» подростков в организационные формы работы с детьми по месту жительства (занятия спортом, посещение библиотеки…) |
систематически |
классный руководитель педагог социальный |
4 |
Поддерживать систематические контакты с педагогами дополнительного образования и инспектором ИДН по работе с несовершеннолетними по месту жительства |
в течение года |
классный руководитель педагог социальный инспектор ИДН |
5 |
Выявление больных учащихся и оказание им помощи в лечении и обучении |
в течение года |
классный руководитель педагог социальный медработник |
6 |
Проводить с подростками индивидуальные беседы, помочь осознать свои недостатки, научить подростка ставить себя на место других людей, научить считаться с мнением коллектива, изменить отношение к школе, учителям, товарищам. |
в течение года |
классный руководитель педагог социальный |
7 |
По мере возможности вовлекать «трудных» подростков в общественно-полезную работу. |
в течение года |
классный руководитель педагог социальный |
8 |
Выявлять причины опозданий, прогулов учащихся, проводить собеседование с ними и принимать соответствующие меры. |
систематически |
классный руководитель педагог социальный
|
9 |
Проводить профориентационную работу с учащимися 8 класса. Помогать в устройстве на работу или учебу. |
2 – е полугодие |
классный руководитель педагог социальный |
10 |
В конце учебного года по мере возможности содействовать устройству детей из многодетных, неполных, неблагополучных семей в лагеря, а также подростков на работу. |
апрель май |
классный руководитель педагог социальный |
11 |
Провести с учащимися старших классов ролевые игры-викторины: « Я – гражданин РБ», « Мой выбор», « Суд над проступками» |
январь апрель |
классный руководитель педагог социальный |
12 |
Для развития общего кругозора приглашать для бесед специалистов здравоохранения, правоохранительных органов. |
в течение года |
директор педагог социальный |
13 |
Через районные, городские организации, органы социальной защиты оказывать помощь детям, проживающим в многодетных, неполных, малообеспеченных семьях. |
систематически |
директор педагог социальный |
14 |
Круглые столы для учащихся 5-8 классов: «Мы выбираем жизнь» Участие в акции проводимых в школе и в районе « Доброе сердце» , « Весенняя неделя добра»
|
декабрь декабрь апрель |
педагог социальный классный руководитель медицинский работник педагог социальный |
15 |
Конкурсная программа для учащихся начальных классов « Права и обязанности маленького человека на большой планете» |
март |
педагог социальный |
Работа с педагогическим коллективом |
|||
1 |
Принимать непосредственное участие в подготовке и проведении классных часов по изучению права, этики и культуры поведения. |
систематически |
педагог социальный классный руководитель |
2 |
На педсоветах и МО классных руководителей давать информацию о результатах совместно проделанной работы с подростками «группы риска» |
1 раз в четверть |
педагог социальный классный руководитель |
3 |
Продолжать ведение «Журнала учета посещаемости учеников» |
в течение года |
классный руководитель |
Работа с родителями |
|||
1 |
Дать родителям основы знаний психологии ребенка через организацию (лектория для родителей) практических психолого-педагогических семинаров, лекций, используя контакт с окружными психолого-педагогическими центрами. |
в течение года |
педагог социальный классный руководитель |
2 |
Родительское собрание « Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений», «Единые требования семьи и школы. Знакомство с уставом школы» ,«Детская агрессия: что делать? Причины и последствия агрессии», «Конфликты между родителями и детьми, причины и способы их преодоления». Конференция отцов « Быть хорошим отцом- подлинный талант»
|
В течение года |
администрация школы классные руководители работники ИДН |
3 |
Выявление неблагополучных семей, постановка их на учет и контроль. |
в течение года |
педагог социальный
|
4 |
Организация систематической индивидуальной работы с детьми и семьями, состоящими на ВК и в «группе риска». |
в течение года |
педагог социальный
|
5 |
Мониторинговые исследования семей учащихся школы |
в течение года |
педагог социальный классные руководители |
6 |
Социальная диагностика семей «риска» |
октябрь |
педагог социальный классные руководители |
7 |
Индивидуальные встречи с родителями учащихся, состоящих на учете ВК, КДН, ИДН |
по мере необходимости |
педагог социальный, классные руководители |
8 |
Проведение рейдов в семьи, с целью выявления условий проживания и воспитания несовершеннолетних «группы риска» |
сентябрь - май |
педагог социальный классные руководители
|
9 |
Посещение на дому семей, где дети находятся в СОП, на ВК |
1 раз в месяц |
педагог социальный классные руководители
|
Взаимодействие с субъектами профилактики |
|||
1 |
Работа по составлению совместного плана с ИДН по предупреждению и профилактике правонарушений среди подростков на новый учебный год. |
сентябрь |
педагог социальный |
2 |
Продолжить встречи работников правоохранительных органов с учащимися школы и родителями с целью профилактики правонарушений |
в течение года |
педагог социальный |
3 |
Проводить рейды родительского патрулирования совместно с инспектором ИДН по микрорайону школы, с посещением «трудных» детей, неблагополучных семей. |
в течение года |
педагог социальный |
4 |
Проводить в школе месячники по правовым знаниям с участием инспекторов ИДН. |
по графику |
педагог социальный |
5 |
Приглашать на заседания «Совета профилактики правонарушений» инспектора ИДН. |
По мере необходимости |
педагог социальный |
6 |
Круглый стол « Что мы знаем о своих правах» для учащихся 5 классов |
ноябрь |
педагог социальный, классный руководитель |
Педагог социальный С. М. Щегрикович