ПАМЯТКА
Формы и методы работы по профилактике безнадзорности и
правонарушений среди детей и подростков.
- Активизация деятельности классного руководителя в отношении учащихся, прогуливающих уроки.
- Беседа классного руководителя с учащимся индивидуально, а также на классном часе.
- Активное вовлечение учащегося в занятия спортивных секций, художественных коллективов, общественную жизнь класса.
- Своевременное информирование родителей этих учащихся ( телефонный звонок, записка через соседа, посещение на дому).
- Привлечение родительского комитета к работе с таким ребенком.
- Беседа психолога с этим учащимся.
- Беседа социального педагога
- Вызов с родителями на заседание совета профилактики школы.
- Вызов на педагогический совет школы.
- Вызов на заседание комиссии по делам несовершеннолетних.
Формы и методы работы с семьей по профилактике правонарушений учащихся
- Ознакомление учащихся с правилами поведения школьника.
- Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения.
- Консультирование учащихся о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, дискотек, посещений театров и др.
- Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.).
- Приобщение к общественной жизни класса и школы.
- Просветительские беседы с родителями об ответственности подростков с привлечением специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних.
- Тематические классные часы об ответственности подростков за правонарушения с привлечением социального педагога и специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних.
- Организация работы родительского комитета с отдельными семьями.
- Посещение учащегося на дому
- Постановка на внутришкольный учет.
- Приглашение родителей на заседание совета профилактики школы, малый педсовет, большой педсовет, на комиссию по делам несовершеннолетних.
- Наблюдение, убеждение, предъявление требования, поощрение и другие методы.
Формы и методы работы педагогического коллектива в отношении повышения уровня культуры учащихся (внешний вид, речь, поведение на уроке и перемене, сохранность имущества школы).
- Знакомство учащихся с правилами поведения в школе.
- Предъявление единых требований к учащимся со стороны педагогического коллектива в отношении внешнего вида, речи, поведения на уроке и перемене, к сохранности имущества школы.
- Разработка и проведение тематических классных часов, бесед, лекций на темы этики и морали.
- Усиление роли учителя в плане недопустимости сквернословия, личный пример учителя в культуре речи и общении.
- Систематический контроль за сохранностью имущества школы и порядком на ее территории, выявление нарушителей (порча сантехники, стен, дверных табличек, столов, парт и другой мебели и сантехники и т.д.).
- Создание ремонтных бригад для восстановления испорченной мебели.
- Организация дежурства по классу и школе.
- Организация генеральной уборки классов, территории школы.
- Включение в план воспитательной работы посещения музеев, театров, библиотек.
- Привлечение учащихся к участию в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях.