Новости проекта
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПАМЯТКА Формы и методы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков.

Дата: 31 марта 2020 в 12:29
Автор: Кутик О. В.

ПАМЯТКА

Формы и методы работы по профилактике безнадзорности и

правонарушений среди детей и подростков.

  1. Активизация деятельности классного руководителя в отношении учащихся, прогуливающих уроки.

  1. Беседа классного руководителя с учащимся индивидуально, а также на классном часе.

  1. Активное вовлечение учащегося в занятия спортивных секций, художественных коллективов, общественную жизнь класса.

  1. Своевременное информирование родителей этих учащихся ( телефонный звонок, записка через соседа, посещение на дому).

  1. Привлечение родительского комитета к работе с таким ребенком.

  1. Беседа психолога с этим учащимся.

  1. Беседа социального педагога

  1. Вызов с родителями на заседание совета профилактики школы.

  1. Вызов на педагогический совет школы.

  1. Вызов на заседание комиссии по делам несовершеннолетних.

Формы и методы работы с семьей по профилактике правонарушений учащихся

  1. Ознакомление учащихся с правилами поведения школьника.

  1. Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения.

  1. Консультирование учащихся о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, дискотек, посещений театров и др.

  1. Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.).

  1. Приобщение к общественной жизни класса и школы.

  1. Просветительские беседы с родителями об ответственности подростков с привлечением специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних.

  1. Тематические классные часы об ответственности подростков за правонарушения с привлечением социального педагога и специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних.

  1. Организация работы родительского комитета с отдельными семьями.

  1. Посещение учащегося на дому

 
  1. Постановка на внутришкольный учет.

  1. Приглашение родителей на заседание совета профилактики школы, малый педсовет, большой педсовет, на комиссию по делам несовершеннолетних.

  1. Наблюдение, убеждение, предъявление требования, поощрение и другие методы.

Формы и методы работы педагогического коллектива в отношении повышения уровня культуры учащихся (внешний вид, речь, поведение на уроке и перемене, сохранность имущества школы).

  1. Знакомство учащихся с правилами поведения в школе.

  1. Предъявление единых требований к учащимся со стороны педагогического коллектива в отношении внешнего вида, речи, поведения на уроке и перемене, к сохранности имущества школы.

  1. Разработка и проведение тематических классных часов, бесед, лекций на темы этики и морали.

  1. Усиление роли учителя в плане недопустимости сквернословия, личный пример учителя в культуре речи и общении.

  1. Систематический контроль за сохранностью имущества школы и порядком на ее территории, выявление нарушителей (порча сантехники, стен, дверных табличек, столов, парт и другой мебели и сантехники и т.д.).

  1. Создание ремонтных бригад для восстановления испорченной мебели.

  1. Организация дежурства по классу и школе.

  1. Организация генеральной уборки классов,  территории школы.

  1. Включение в план воспитательной работы посещения музеев, театров, библиотек.

  1. Привлечение учащихся к участию в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.