Новости проекта
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Физическая культура вашего малыша

Дата: 3 февраля 2020 в 12:57
Автор: Кутик О. В.

Природой в ребенке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможностей для роста и развития. Пропорции детского тела отличаются от взрослого: маленькие дети, как и детеныши животных, вызывают умиление и нежность – этим природа увеличивает шансы на выживание: о милом и симпатичном существе охотнее заботятся, ухаживают, ласкают.

В раннем детстве физическое и интеллектуальное развитие идет параллельно. В дошкольном детстве ребенок осваивает прямохождение, развивает крупную (походка, мышечная нагрузка), так и мелкую моторику (мышцы кисти).

Дети очень подвижны. Неутомимы в своем желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые успевают позабыть об этой радости, они менее подвижны и менее жизнерадостны и детям не позволяют шалить, резвиться («Веди себя хорошо!», «Не носись как угорелый!» и т.д.) , закладывая установку на малоподвижный образ жизни.

Необходимо направить детскую энергию в полезное русло: познакомить ребенка с тем, что такое зарядка, санки, лыжи, бассейн, тренажеры, мячи и т.д.Изображение

Распространенная ошибка – стремление обеспечить ребенка всем «самым-самым», порой в комнате ребенка его самого не видно из-за игрушек, развивающих комплексов и спортивных снарядов. Но ребенок учится через подражание и совместные игры со взрослым. В играх копирует то, что увидел дома, по телевизору, на улице. Действует «как папа», «как мама». Копирует походку, жесты, привычки, проявление эмоций, интонацию, слова. Точность повторения удивительная! Дети не дают оценок, они наблюдают и повторяют. Они усердно учатся. И если родители делают зарядку по утрам, внимательны к своему здоровью, то и для детей это станет нормой, содержанием каждого дня.

Но дети перенимают не только хорошее, но и то, что взрослые назвали бы «дурным». Нередко взрослые ведут себя так, словно воспитание – это запрещение детям того, что позволительно им самим, или это требование от детей того, что самому делать лень. Правило должно быть правилом для всех членов семьи, а не только для младших.

Физическое воспитание – это основа формирования крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего физические и спортивные упражнения, самостоятельно ориентирующегося в окружающей среде, способного к обучению в школе и к последующей активной творческой деятельности.

Физическое воспитание комплексно решает задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Во всех формах организации физического  воспитания детей направляется на воспитание мыслящего, сознательно действующего в меру своих возрастных возможностей ребенка.

Двигательные навыки, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов спорте. Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию. У детей развиваются все психические процессы (мышление, воображение, речь и др.), а также мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение и др.), поэтому:

  • Учите детей играть в спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис и др.) и выполнять элементы спортивных игр (хоккей, футбол, волейбол и др.);
  • Постарайтесь дома, на даче иметь любой спортивный комплекс (качели, стенку, стойки и др.), так как это способствует совершенствованию двигательных навыков;
  • Формируйте навык правильной осанки в положении сидя, стоя и при ходьбе;
  • Прививайте первоначальные навыки личной и общественной гигиены (мытье рук, забота об одежде, обуви, содержание в чистоте игрушек и др.);
  • Учите детей названиям частей тела, направлениям движений (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево, кругом и др.);
  • Закрепляйте знания о явлениях природы, общественной жизни, повадках животных, птиц, насекомых в процессе занятий физическими упражнениями, так как в игре у детей развивается воображение, уточняются представления (дети воображают себя зайкой, птичкой и т.д.), которые подкрепляются игровыми действиями самих детей и сопровождаются радостным настроением.

            

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.