Новости проекта
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родителям

Дата: 15 сентября 2014 в 09:26, Обновлено 18 января 2015 в 17:26

Уроки общения с ребенком<o:p></o:p>

Как-то на детской  площадке пришлось наблюдать такую картину. Дети весело суетились, кто-то качался на качелях, кто-то катается с горки, в песочнице шло бурное строительство автомагистрали. Расположившиеся на ближайших скамейках родители следили за веселой возней любимых чад и были готовы в любую минуту подхватить, отряхнуть своего ребенка. Через некоторое время подошла еще одна парочка – мама с сыном. С первых же минут присутствия они обратили на себя внимание тем, что мама, не замолкая ни на секунду, давала мальчику ценные указания. Мама: « Держи спину прямо, а то не получится  скатиться, руками держись за поручни крепко, а то свалишься!»<o:p></o:p>

Когда ребенок сел на качели, все мы невольно выслушали короткую лекцию о том как необходимо наклонять туловище, каким образом сгибать ноги в коленях, как правильно делать захват рукой. Все это звучало так нелепо и комично! Хотя многие скажут, ну что тут такого – заботливая мама, желает сыну добра. Да, только все закончилось тем, что ребенок потерял всякий интерес к игре и демонстративно упал в лужу.<o:p></o:p>

Своей сверхмерной опекой мы иногда лишаем ребенка самого главного - познавать мир и что- то осваивать самому. А потом, когда он подрастет, удивляемся, что он уже большой, а такой несамостоятельный. А откуда взяться самостоятельности, ведь это должно быть привычкой, устойчивым навыком. Так, где же та золотая середина? Как помочь ребенку чему- то научиться, не делая это за него, и прийти на помощь, если что- то дается трудно.<o:p></o:p>

Надеюсь, вы готовы принять правило, которым стоит пользоваться в тех случаях, когда ребенок чем- то занят, самостоятельно.<o:p></o:p>

         Не вмешивайтесь в дело, которым занят малыш.<o:p></o:p>

         Если он не просит помощи.<o:p></o:p>

Своим вмешательством вы будете сообщать ему: с тобой все в порядке, ты конечно, справишься. Но будьте бдительны, потому что здесь нас подстерегает другая крайность: предоставляя  ребенку самому себе, мы можем не заметить, что он наткнулся, на серьезные трудности, с которыми сам справиться не  может. Тогда позиция невмешательства может принести только вред. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помоги ему. <o:p></o:p>

И будет просто замечательно, если вы не броситесь сразу делать все за него, а начнете со слов: « Давай вместе».<o:p></o:p>

Вот тут мы подходим к следующему правилу, вернее, закону, который тесно связан с одним важным психологическим термином - «Зона ближайшего развития»<o:p></o:p>

Многим родителям он ни о чем не говорит, но это очень важный психологический процесс воспитания детей, с котором мы сталкиваемся постоянно.<o:p></o:p>

Известно, что в каждом возрасте для ребенка существует ограниченный круг дел, с которыми он может справиться сам. За пределами этого круга- дела, доступные для него только при помощи взрослых, или те которые ему вообще не под силу.<o:p></o:p>

Зона дел вместе - это его потенциал на ближайшее будущее. Вот почему ее назвали зоной ближайшего развития.<o:p></o:p>

И самое главное- ребенок, с которым родители занимаются больше, будет развиваться быстрее и чувствовать себя уверенней, успешнее и благополучнее.<o:p></o:p>

Положитесь на своих детей, они хорошо чувствуют и знают, в чем они сейчас нуждаются и если вы услышали их просьбу в любом возрасте: поиграй со мной, пойдем погуляем, посиди со мной, и у вас нет серьезных причин для отказа, ответ может быть только один.<o:p></o:p>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.