Новости проекта
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Педагогический тест

Дата: 31 марта 2020 в 12:30
Автор: Кутик О. В.

Работа с «трудными» детьми требует от педагога особого такта, стремления к сотрудничеству. Предложенный тест может стать отправной точкой разговора по теме педагогического совета или даст пищу для размышления по его окончании.

ОПРЕДЕЛИТЕ СВОЮ ПОЗИЦИЮ

(педагогический тест)

№ 1

Авторитет учителя. Что, по вашему мнению, является его основой:

а) взаимопонимание, справедливость в отношениях между учителем и учениками, взаимная, уважающая личность требовательность в сочетании с эрудицией педагога;

б) глубокое знание предмета и методическое мастерство преподавателя;

в) жесткая требовательность педагога, непререкаемость высказываемых им истин (учитель всегда прав), беспрекословное послушание учеников.

№ 2

Ваши ученики не проявляют интереса к учебе. Какова, полагаете вы, главная причина этого:

а) недостаточный уровень вашего педагогического мастерства;

б) изъяны программ и учебников;

в) леность учащихся, неумение и нежелание трудиться.

№ 3

Какие стимулы учения вы используете в своей практике?

а) Стремление к расширению и углублению знаний.

б) Занимательность материала и приемов работы с ним.

в) Оценка.

№ 4

Как вы поступаете, понимая необходимость совершенствования используемой вами методики:

а) считаете нужным советоваться с ребятами, как лучше построить урок, какие виды работы использовать;

б) ограничиваетесь обсуждением этих проблем с коллегами; в) ждете указаний вышестоящих методических служб.

№ 5

Вами допущен явный промах, неправильный поступок по отношению к детям. Что за этим последует:

 

        а) вы признаете перед ними свою неправоту;

б) предпочтете промолчать;

в) постараетесь оправдать свои действия.

№ 6

При изучении художественного произведения в классе возникли противоречивые мнения о нем. Ваше отношение к сложившейся ситуации:

а) считаете возможным согласиться с суждением ученика, не совпадающим с общепринятым, зафиксированным в программе взглядом на это произведение, его героев;

б) стараетесь переубедить ученика, хотя внутренне с ним согласны; в) пресекаете любые попытки отойти от школьной программы.

№ 7

Что вы отвечаете, если ученик задает вопрос, на который не знаете ответа:

а) стараетесь переубедить ученика; поговорим об этом на следующем уроке;

б) если ты хорошо знаком с этим вопросом, расскажи, пожалуйста, всем; в) не задавай лишних вопросов, лучше учи то, что задано.

    • 8

  • классе возникла конфликтная ситуация. Как вы справляетесь с ней: а) шуткой стараетесь разрядить обстановку; б) повышаете голос, порой срываетесь на грубость;

в) обращаетесь за помощью к завучу, директору.

    • 9

Какова ваша реакция на нарушение учеником дисциплины в классе:

а) на перемене или после уроков пробуете в доверительной беседе выяснить причину такого поведения;

б) делаете строгое внушение ученику;

в) предлагаете ему выйти из класса и привести родителей.

  • 10

Во время беседы с родителями ученика:

а) стараетесь вместе с ними разобраться в причинах отставания ребенка в учебе, срывов в его поведении;

б) информируете о плохих оценках и нарушениях дисциплины, не забывая, однако, упомянуть и о положительных качествах учащегося;

в) говорите только о недостатках, требуя принятия родителями самих строгих мер.

 

Итак, подведем и т о г: десять ответов «А» свидетельствуют о том, что вы полностью разделяете взгляды сторонников педагогики сотрудничества и в своей работе поступаете согласно ее принципам, возможно, не всегда осознавая это.

Ответы «Б» (или частично «А» и «В») означают, что идеи сотрудничества вам близки, но на практике вы не всегда последовательны.

При десяти ответах «В», с нашей точки зрения, вам было бы полезно задуматься о возможности альтернативного подхода к решению той или иной задачи, непременно учитывая интересы ребенка.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.