ПАМЯТКА
Формы и методы индивидуально-профилактической работы,
используемые педагогами
- Осуществление контроля за получением образования (контроль за пропусками, выявление не обучающихся детей, участие в рейдах и т. д.)
- Посещение семей с целью обследования материально-бытовых условий проживания ребенка, выявления условий, необходимых для обучения, контроля за его свободным времяпрепровождением.
- Лекции, беседы, тренинги для родителей.
- Проведение тренингов для несовершеннолетних (только со специальным образованием).
- Вовлечение детей в кружковую работу.
- Дополнительные занятия с ребенком.
- Перевод ребенка в другую школу, другой класс.
- Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании ребенка.
- Направление в органы социальной защиты за социальной, материальной помощью.
- Индивидуальная работа социального педагога, педагога-психолога (с согласия) с семьей.
- Ходатайство о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей.
- Содействие в трудоустройстве.
- Помощь в восстановлении нормальных отношений детей с родителями.
- Информационная поддержка родителей, детей.
- Диагностика: беседа, наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных работ и т. д.), педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности), комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе).
- Содействие в обеспечении горячим питанием, бесплатными учебниками.
- Осуществление направлений (к наркологу, психологу, психоневрологу и др.), рекомендации родителям, ребенку.